Автор – Джон Дати
Я уверен, понимание того, что Ваши карты увидит кто-то еще, значительно влияет на стиль Вашей игры.
Время от времени мне приходилось подавлять ощущение того, что зрители видят мой блеф, и не начинать хвалить себя. В таких случаях между сдержанностью и самонадеянностью проходит очень тонкая грань. В обычной ситуации все Ваши ходы видите только Вы сами. При трансляции соревнований по телевидению весь мир видит, с какими картами Вы играете, и если Ваша уловка срабатывает – то ВЫ становитесь просто звездой. Иногда я играю так, как будто я невидим.
Честно говоря, я четко помню, как после часа игры в финале подумал, что у нас было всего 3 или 4 флопа, и это не очень хорошо для телевидения – потому что это ужасающе скучно!
Я решил проколлить с несколькими пограничными руками, чтобы зрители могли «увидеть флоп». Как только я стал предпринимать ходы, я обнаружил, что разделяю настроение других игроков, которое я не замечал раньше; и задумался, не получается ли так, что из-за того, что они играют на флопе с не самыми лучшими руками, и что зрители понимают это так же хорошо, как и сами игроки, каким-то образом усиливается ощущение, что они обманывают – и вследствие этого их страх также усиливается, а другие невербальные «знаки» становятся более очевидными, благодаря чему их становится проще «считывать». Я не знаю точно, но, возможно, так оно и есть.
Если только Вы знаете, что обманываете, то это касается только Вас и Вашей совести. Если же об этом знает кто-то еще – то через некоторое время груз обмана может оказаться слишком тяжелым.
Я также заметил, что, перед тем как сделать ответный ход против кого-то, я делал гораздо более длинную паузу, чем обычно. Мне сказали, что прошло 4 минуты, прежде чем я ответил на ход Яна Добсона. Я мог бы за меньшее время сходить к кассе и вернуться!
Было ли это ожидание ради шоу? Я не знаю. Возможно, я бессознательно пытался добавить ситуации драматизма или же старался понять, был ли у него туз, что было для меня наиболее важно в тот момент. В любом случае, в результате эта раздача оказалась самой интересной в финале, а мне повезло, потому что на флопе пришел туз.
Я думаю, что ключевым фактором в финале была моя позиция.
Изначально слабые игроки – как по количеству фишек, так и по опытности – оказались справа от меня, а все сильные – слева. После того как Барни, сидевший слева, вылетел, я оказался одним из пяти оставшихся игроков – как раз в середине – и продолжил атаковать очевидно слабых оппонентов справа.
Несомненно, позиция была самым важным моментом, но в игре моментально остались всего пять участников, и, следовательно, требования к начальным рукам могли быть не такими строгими, как если бы в финале было девять игроков. Мы все прекрасно знали, что для того, чтобы занять первые два места, мы должны были играть очень хорошо. Мы очень взвешенно принимали каждое решение. Игроки объявляли рейзы из ранней позиции – «право первого блефа» — и если кто-то объявлял ре-рейз в поздней позиции, то это означало конец раздачи.
В течение первого часа я слишком часто позволял Тони Блуму украсть мою ставку в случаях, когда я находился в позиции на кнопке дилера, и это стало меня раздражать. Поэтому я несколько раз проколлил, а на флопе в ответ пошел против него, и — вуаля – он сбросил карты. На мое решение сделать ответный ход против него могли повлиять телекамеры, а также нежелание на весь мир выглядеть идиотом, который сдается при каждом рейзе, когда находится в позиции на кнопке дилера. На самом деле, я даже знаю точно, что это повлияло. В любом случае, уверенность, полученная благодаря этим успешным ходам, помогла мне выиграть.
В заключение я хочу сказать, что все мы, будучи игроками, можем привыкнуть к присутствию камер на прямых трансляциях и научиться забывать о зрителях. В действительности, ни зрители, ни комментатор не должны влиять на Ваши решения за покерным столом. Вчера я смотрел передачу под названием «The Million Dollar deal» («Сделка на миллион»), в которой рассказывалось о World Series 1998 года. Там было показано интервью с Майком Магии после того, как он проиграл огромную сумму в раздаче, когда у него была пара дам. В передаче было слышно, как во время трансляции этой игры Джек МакКлелланд говорит: «Майк, ты проколлишь?» — после того, как оппонент Майка на флопе пошел «all-in» с суммой $200,000 или около того, а на борде был король. Позже Майк признался – и я ему полностью верю – что реплика комментатора подтолкнула его к коллу. Он не произнес слово «подтолкнул», но комментарий Джека МакКлелланда, несомненно, повлиял на его решение, и если бы Джек не был таким порядочным, какой он есть, то его можно было бы обвинить в подстрекательстве. Его комментарий был произнесен не в третьем лице – «Итак, друзья, проколлит ли Майк Магии?», это был прямой вопрос – «Майк, ты проколлишь?», который, на мой взгляд, Майк подсознательно воспринял в накале момента как вызов или брошенную перчатку. Он проколлил и пожалел об этом, так как в результате занял 28 место на турнире – в одном шаге от призовых.
Навигация: Главная » Статьи о покере » Блеф перед камерами Другие новости по теме:
- Я не знаю, что думать об этой руке
- Благоприятные ситуации в лимитном холдеме
- Как правильно разыгрывать старшие пары на префлопе в онлайн-покере
- Поведение шорт-стэков за покерным столом
- Как правильно разыгрывать мелкие пары
(голосов: 0)