Покерный турнир – дело тонкое

Bob Ciaffone – один из самых известных и почитаемых игроков в мире покера. «Моя жизнь – это игры», - говорит Боб. Собственно, так оно и есть, ведь вот уже более сорока лет он учит начинающих

Bob Ciaffone – один из самых известных и почитаемых игроков в мире покера. «Моя жизнь – это игры», — говорит Боб. Собственно, так оно и есть, ведь вот уже более сорока лет он учит начинающих игроков премудростям покера и носит прозвище «Тренер». Представляем Вашему вниманию одну из обучающих статей прославленного учителя.
Ключевым для турнирной игры является понятие «роковой черты» каждой руки, т.е. когда игрок поставил так много своих фишек, что дальше надо просто отправить в пот все оставшиеся чипсы и надеяться на лучшее. Такая ситуация возникает намного чаще в турнирной игре, нежели в обычной игре за столом. Почему? Да потому что в турнирах размеры блайндов и ставок чаще бывают равны большей части имеющихся у Вас чипсов. Так что мои слова будут в большей степени отнесены к игре в турнирах.
Идея достижения «роковой черты» не так сложна. Покер – это игра, в которой даже наихудшая рука с определенным набором вспомогательных карт может стать значительно лучше. В общем-то, в игре у Вас всего 2 варианта: либо у Вас хорошая рука, либо помогают общие карты. Поэтому, когда Вы стоите перед выбором bet или raise, размер Вашего стэка, соотнесенный с размером банка, подскажет верное решение. Давайте проиллюстрируем. Предположим, что играем в турнире в pot-limit hold’em. У Вас небольшой стэк в $1000 (игровыми фишками). На префлопе оппонент делает reraise до $900. У Вас на руках AK. Очевидным должно быть то, что, с намерением остаться в игре или сбросить карты (а это зависит от флопа), одним коллом Вам тут не обойтись. Ведь Ваши шансы составить пару на флопе приблизительно 1:3, а решившись на all-in, Вы повышаете их до 1:2 и получаете возможность увидеть все 5 карт на столе. Если же Вы поддержали ставку в $900, то упустили случай увеличить свои шансы на флопе и, скорее всего, сбросите карты, потеряв тем самым возможность получения на терне или ривере полезной карты и даже выигрыша. Смотрите, в поте, с учетом блайндов, около двух тысяч; и всего лишь за 100 чипсов Вы можете увидеть все пять карт! Поэтому, вместо того, чтобы поддержать ставку противника своми $900 и истратить оставшуюся сотню на колл после ставки оппонента на флопе, Вам следует поставить все фишки перед флопом, лишив тем самым противника возможности сбросить карты в ответ на Вашу ставку на флопе.
Надеюсь, Вашим выводом из данного примера стало то, что в подобных ситуациях есть только 2 наиболее обоснованных решения: идти all-in или сбрасывать руку уже на префлопе. А теперь я приведу пару примеров из жизни, которые не так давно мне подкинул один из моих студентов. Посмотрим, как тот же самый принцип работает за реальным игровым столом.
«Я играл в турнире, и у меня было $300», — рассказывает мой студент. – «Оппонент поднял ставку до $75. Я был на ВВ(big blind) с 9-9 на руках. Что мне следовало делать?»
С карманной парой мы должны сначала убедиться, что наш стэк позволяет попробовать поймать сет на флопе. Шансы здесь приблизительно один к семи, и, притом, не всякий сет сможет выиграть пот, так что нам не следует ставить более одной десятой стэка, чтобы иметь возможность поймать сет на терне. Если же мы коллим и надеемся на удачный флоп, то какие карты помогут нашим 9-9?
Оверпара? Очень мало шансов, и, к тому же, никакой гарантии, что с такими картами победа за нами. Только одна оверкарта? И ни одного короля или туза на флопе? Конечно, это поможет, только для чего отступать и давать шанс на выигрыш противнику с какими-нибудь 8-8 или даже с точно такой же, как у Вас рукой, если вам обоим не зашло? Вот если с карманной парой Вам пришлось поставить более десяти процентов всего стэка для того, чтобы увидеть флоп, лучше бы Вам оказаться в выгодной позиции. Или сбрасывайте карты, или входите в пот; только не делайте нерешительного call в надежде на суперудачный флоп, потому как чудеса бывают крайне редко. Игра с такими коллами становится очень скучной, а в турнире чаще всего просто запоздалой: игрок словно пытается выжить, чтоб протянуть еще немного и занять место в турнирной таблице повыше, но ему это не удается. Конечно, чем так мучиться, возьмите и скиньте карты, но если Вы решили продолжать игру и покинуть битву в сверкающих доспехах, не вываливайте все свои фишки на стол с единственной надеждой на удачный флоп.
Второй пример мой студент взял из турнирной игры в limit hold’em с 8 участниками. У него было $15,000. Блайнды — $2000 и $4000, лимит ставок — $4000-8000. Рассказывает, как было дело: «На ВВ у меня были A-K. Игрок из средней позиции рейзит, а игрок из поздней позиции коллит. Мне надо проколлить или делать рейз?» Полагаю, что мой студент близок к тому, чтобы пойти all-in, и ему необходимо делать call на флопе, даже если карты не зашли. С оставшимися менее 1ВВ чипсами (7 тысяч, тогда как ВВ=8 тысяч) ему стоит делать reraise и ставить остальное на флопе. Таким образом он сможет увидеть все пять карт вместо трех.
Заметьте, что его стратегия была продумана с учетом отношения размера стэка к размеру банка. Математическую сторону игры не изменить никогда, а вот психологическую – можно. С более существенным стэком, ну скажем, с 20 000 чипсов, было бы весьма разумным просто коллить и надеяться на помощь карманным A-K на флопе, но только не в тех обстоятельствах, в которых оказался мой ученик.
Игрокам, поднаторевшим в турнирных соревнованиях, хорошо знакомы те ситуации, когда Вы должны или идти до конца со своими картами, или сбрасывать их. Если Вы хотите преуспеть в покерных турнирах, а особенно в сателлитах, Вы должны прочувствовать идею «роковой черты» и научиться владеть ситуациями, требующими от игрока решительных действий.

01.09.07
Источник: Техасский Покер
Автор: Scooter.
При копировании данного материала ссылка на источник обязательна.

 (голосов: 3)

Оцените статью
Добавить комментарий